Глава 4 - Здоровье и отдых

Справедливости ради следует отметить, что со стороны родителей были и позитивные моменты моего детства. Повторюсь о том, что вовремя учебного года папа на меня постоянно гырчал и не только, о чём я рассказал выше и продолжу ниже. Но когда я был на каникулах, особенно на летних, мой папа буквально преображался. В эти времена, за редким исключением, у меня было хорошее детство!

В период младших и большую часть средних классов я проводил по 2 заезда на базах отдыха. По одному заезду с каждым из родителей. Мне папа говорил, что он не отдыхает вместе с мамой для того, чтобы предоставить мне максимум заботы и комфорта. Как правило, я чувствовал себя отлично, негатив, навалившийся на меня за время учебного года, улетучивался! На отдыхе я научился многим карточным играм. Именно папа научил меня кататься на велосипеде, играть в шахматы, преферанс и бильярд. Хочу отметить, что папа занимался со мной старательно, в хорошем смысле слова. На велике я с 11-и лет ездил по дорогам, из сверстников в шахматы меня могли обыграть только те, кто занимался ими на кружках, а в бильярд среди сверстников равных мне не было.

Были, конечно, и исключения, «произраставшие» из будничной реальности гыркатни и прессования. Вот одно из них.

Мой папа со мной и Витей (младший брат моей мамы – мой дядя) отдыхали в Гусятино, Тернопольской обл. В один из дней мы вышли в город. Подойдя к большому магазину, папа сказал мне остаться у входа, а сам с Витей пошёл внутрь. Поскольку я уже привык ждать у входа в универмаг (рассказывал об этом выше) или гастроном, расположенный недалеко от дома, в тот раз я спокойно остановился перед входом и стал разглядывать витрины с наружной стороны. Время шло, люди выходили и заходили, но моего папы не было. Я заволновался. Вдалеке на площади увидел двух милиционеров, стоящих возле минтовского мотоцикла с коляской. Папа всё не появлялся и я заплакал. Смотрел в сторону милиционеров, хотел сорваться с места и побежать к ним, но не решался. Думал о том, как я буду им рассказывать о том, что папа меня бросил. В это время в проёме дверей, что на входе в магазин, появляется мой папа. Моё лицо было заплаканным. В те времена я ещё не понимал, что оставить собаку у входа в магазин – это нормально, а ребёнок – это не собака! Но, если я правильно помню, после того случая, у входа в магазин меня уже никто не оставлял.

Повторюсь о том, что я любил проводить время с родителями на базах отдыха или в санаториях. Невзирая на отдельные отрицательные моменты, изредка имевшие место, на летних каникулах я был счастлив!

Вспоминая своё детство, обращаю внимание на одну странную тенденцию. Когда я пребывал в младших и средних классах, летом на отдых поочерёдно меня с собой брали оба родителя. А с тех пор, как мой возраст стал приближаться к старшим классам, я, почему-то отдыхал только с папой . Исключением из этого была поездка в Польшу, куда я направился с мамой уже после окончания школы. Подробнее об этом я расскажу ниже.

Благодарственным словом я вспоминаю старания моей мамы, когда ей приходилось меня лечить от простудных заболеваний . Особенно непростым был период в мои 12 лет, когда я болел воспалением лёгких. Тогда меня всё никак не удавалось вылечить. Врачи настаивали на бронхоскопии, а маме меня было жалко и мне её так и не сделали! Меня водили по лучшим врачам, которых родители задабривали щёдрыми подарками. В конце концов я выздоровел! К слову, воспалением лёгких тогда я болел во второй раз. Когда я болел им в первый раз, мне было около 5-и лет, как мне рассказывали родители. Поскольку в этом повествовании я рассказываю только то, что видел своими глазами, помню лично или пришёл к определённым выводам исключительно своей головой, то что-либо добавить о том воспалении мне нечего.

Благодарственным словом в адрес своих родителей я вспоминаю 1986г, когда взорвался реактор на Чернобыльской АЭС. Это произошло 26 апреля (1986г). То ли 28-го утром то ли 29-го утром папа мне сказал, что произошла авария, о которой нельзя никому рассказывать. Следует понимать, что тогда у нас была психология советских людей. В те дни ветер дул на север, значит радиоактивные выбросы из открытого реактора, расположенного севернее Киева, уносились прочь. 30 апреля ветер подул на юг. Мама сказала, что у неё першит в горле. Родители со мной поехали на вокзал, на котором было почти обычно и спокойно, но везде патрулировали менты, причём в большом количестве. Родители купили билеты на поезд, и мама со мной поехала в Москву, папа остался в Киеве. Утром 1-го мая, выйдя из поезда, мы обнаружили солнечную, но прохладную погоду. Было +9, а накануне вечером в Киеве +23. Мама купила мне курточку и мы направились к её подруге. 4-го мая мы вернулись в Киев, 5-го я пошёл в школу. 7-го или 8-го мая мама со мной поехала к дальним родственникам в Харьков. Спустя несколько дней мама возвращается в Киев, а я остаюсь у этих людей в Харькове. В Киев я вернулся после 20-го мая. В школу пошёл, по сути, забрать табель об окончании 8-го класса.

Затем родители находят или вспоминают дальних родственников в Риге. 8-го июня они меня посадили на поезд Киев – Рига, в результате чего я в очередной раз оказался у людей, о которых ранее не имел ни малейшего понятия. Они тогда жили в Риге на улице Резекнес 2, дзывокляс (по латышски квартира) 9. Мой папа работал в Метрострое, а в Чернобыле в те дни рыли туннель под реактор. Папу пытались отправить в Чернобыль! К счастью, ему удалось от этого увертеться и спустя неделю или две, папа присоединился ко мне в Риге. Почти сразу же родственник отправил нас в свой домик, расположенный на базе отдыха в Даугаве (если правильно помню название). Там и в окрестных лесах папа проводил со мной время, иногда мы ездили гулять в Ригу, были в гостях у каких-то родственников в Саукрастах. В начале июля мы из Риги поехали в Москву. Там нас ждали во ВНИИ Газ, в киевском филиале которого работал мой дядя Витя. Из Москвы мы с большим количеством детей и ещё несколькими взрослыми на автобусах направились в пионерлагерь этой организации. Мой папа там был вожатым, я – пионером. В Киев мы вернулись в августе. По официальным сообщениям СМИ, в Киеве фон радиации был почти в норме.