Исламский Халифат - очередная попытка «мировой революции» стр - 6

Внешняя деятельность Исламского Халифата

Добившись определённых успехов в Сирии и Ираке, террористы ИГ распространяют революцию за пределы своей вотчины. Ещё в 80-х годах прошлого века саудовский король Фахд ибн-Азиз предупреждал: «Святой джихад – это не знающая границ революция, так же, как и коммунизм». Вдохновители ИГ направляют своих эмиссаров к террористическим группировкам, которые возглавляют радикальные исламисты. ИГ предлагает этим группировкам объединиться во «…Всемирный Халифат с целью возвысить слово Аллаха и сделать распространяющей эту миссию всем народам мира».

Приходится отметить, что деятельность эмиссаров ИГ приносит Халифату весьма неплохие результаты: В июле 2014г. Исламскому Халифату на верность присягает филиппинская исламистская группировка «Аль – Харакат аль-Исламия». В августе 2014г. под знамёна Халифата переходит группировка «Джемаа Исламия», ранее являвшаяся филиалом Эль-Кайды в Индонезии.

На другом континенте, в северной Африке, 24 августа 2014г Исламскому Халифату на верность присягает террористическая группировка «Боко Харам», захватившая ряд населенных пунктов на севере Нигерии. После чего эта группировка разрастается, распространяя боевые действия и на соседние страны. В марте 2015г. террористы Боко Харам переименовывают свою группировку на «Западноафриканскую провинцию Исламского государства».

В сентябре 2014г. террористы группировки «Бойцы Эль-Кайды из Магриба» меняют её название на «Солдаты халифата Алжира» и присягают на верность Исламскому Халифату. В мае 2015г. под знамёна Халифата переходит ещё одна алжирская исламистская группировка «Аль-Марабитун».

В октябре 2011г в Ливии был свергнут режим Муаммара Каддафи. С тех пор так и не было сформировано правительство, которое могло хотя бы контролировать страну. И как следствие, богатейшая нефтепромыслами страна погрузилась в хаос и полуфеодальную междоусобицу. Именно в такой обстановке радикальные исламисты чувствуют себя наиболее комфортно. Ещё в конце 2011г. боевики группировки «Совет исламской молодёжи» захватывают город Дерна, расположенный на востоке Ливии. В октябре 2014г они присягают на верность Исламскому Халифату и изменяют название своей группировки на «Ливийский эмират Исламского государства». После чего Халифат усиливает эту группировку, в том числе и личным составом, который он делегирует из своей вотчины. Это позволило террористам Ливийского эмирата активизировать свою деятельность. В наши дни они контролируют территорию, простирающуюся от восточной границы с Египтом до Бенгази, а 150 тысячную Дерну многие называют магрибской Раккой. На территории, подконтрольной Ливийскому эмирату, уже функционируют тренировочные лагеря. Людей, случайно попавших на их территорию, но, по их мировоззрению, являвшимися «неверными», исламисты казнили так же, как и в вотчине Исламского Халифата.

Террористическая группировка «Ансар Бейт аль-Макдис», которая орудует на севере Синайского полуострова и до недавнего времени являвшаяся филиалом Эль-Кайды, в ноябре 2014г. переходит под знамёна Халифата. После этого террористы изменяют её название на «Вилайет Синай», продолжая оставаться головной болью египетских силовиков.

Таким образом, к весне 2015г Исламский Халифат завладевает большей частью глобальной инфраструктуры террора, раннее принадлежащей Эль-Кайде. А что касается самой Эль-Кайды, то от её прежнего облика остаётся разве что Айман аз-Завахири. Он продолжает выступать перед СМИ со своими бравыми речами. Только эти СМИ всё меньше балуют его своим вниманием.

Объявляя о создании Халифата, вдохновители ИГ опубликовали карту «пятилетнего плана развития» по распространению своей революции, то есть – джихада. Аппетиты у исламистов оказались весьма глобальные, но приходится констатировать, что некоторые локальные успехи у джихадистов всё-таки имеют место быть. Они, когда с переменным успехом, а когда и в наступательном порыве, постепенно воплощают замыслы своих вдохновителей о создании исламистской сверхдержавы, которая бы изменила мировой порядок, установившийся после Второй Мировой войны.


Карта исламистов «пятилетнего плана развития»
© AP Photo via militant social media account

Если исламисты Халифата задумают объединить подконтрольные им территории, простирающиеся от Западного Сахеля до Междуречья Тигра и Эфрата, то «костью в горле» у них окажется светский Египет и Израиль, являющийся «неверным», по их мировоззрению. У них на прицеле также находятся шиитская, друзская и христианская части Ливана, Сирия (правильнее сказать – то, что от неё осталось) и Иран. Общий враг во все времена был мощным стимулом к сплочению. Поэтому, несмотря на очень непростые отношения в прошлом, здравый смысл говорит о поиске сотрудничества и взаимодействия между светским Египтом, иудейским Израилем, шиитским Ираном и ливанской Хезболлой. Если между перечисленными станами не будет взаимодействия по отношению к распространителям джихада, то большой и достаточно сильный Иран ещё сможет противостоять захватчикам Халифата, зато остальные могут быть втянуты в отчаянную борьбу за выживание.

Исламисты Халифата, почти постоянно ведя боевые действия, нуждаются в большом количестве «пушечного мяса», которым они восполняют личный состав своих формирований. Для этого они создали своеобразную структуру виртуальных эмиссаров, зазывающих молодых людей приехать для того, чтобы «…строить уже существующее государство». Эта структура работает «на широкую ногу», поэтому не иссякает поток прибывающих к исламистам. Приходится констатировать: виртуальные эмиссары успешно (для своих заказчиков) преподносят Халифат в виде романтики приключенческого духа. Что же на самом деле ожидает молодых людей, которых заманили в Халифат, сказать непросто. Обратно в Свободный мир исламисты мало кого выпускают целым и в здравом уме.

Успехи халифатских вербовщиков в исламской среде ещё могут вписаться в какую-то логику и претендовать на некую закономерность. Но история Варвары Карауловой, о которой в июне* буквально гудели российские СМИ, для многих оказалась полной неожиданностью. Молодая, эффектно выглядящая 19-ти летняя девушка, студентка философского факультета МГУ, вдруг сломя голову устремляется к радикальным исламистам. 5 июня на турецко-сирийской границе её останавливают турецкие силовики, после чего депортируют обратно в Россию. Многих до сих пор не перестаёт удивлять, как неглупую девушку из нормативной московской среды какие-то далёкие халифатские вербовщики смогли убедить всё бросить и устремиться в самое пекло отстаивать интересы джихада.


Варвара Караулова
Фото из http://prikolnovosti.com/tag/turciya

Если бы на месте Карауловой оказалась какая-то простофиля, то ещё можно было бы утверждать, что девке просто задурили голову. Но студентка одного из престижнейших вузов Свободного мира, да ещё и философского факультета – кого попало туда не берут! Очевидно, что на халифатских вербовщиков работают психологи, или они сами являются таковыми. Вербовщики манипулируют подростковым максимализмом, а также поиском острых ощущений или адреналина, заодно обещая каждому то, о чём он или она мечтает. Они действуют настолько профессионально, что большинство подростков из светской среды, отправляясь воплощать идеи джихада, имеют весьма поверхностное представление о самом исламе.

Интерес исламистских вербовщиков к обычным простофилям, вероятнее всего, исходит из желания восполнить потери воинских подразделений Халифата. Но оболванить интеллектуальную девушку из чужой среды – вербовщикам пришлось изрядно постараться! Многие задаются вопросом: «Для чего им это нужно?»

Караулова занималась тайским боксом на профессиональном уровне. Однако способность «набить морду» не очень востребована в современной войне. А в остальном, как боевика, её пришлось бы обучать с самого начала. Для этого было бы намного легче оболванить какого-то простофилю, чем интеллектуалку из МГУ.

Варвара является молодой девушкой с эффектной внешностью. Можно предположить, что отличившегося в сражении боевика полевой командир пожелает вознаградить «белым мясом». По поводу «белого мяса» - не сочтите за вульгарность, именно такими глазами смотрят на наших женщин большинство джихадистов. Но и в этом случае, проще было бы завербовать какую-то простофилю, чем возиться с интеллектуалкой.

Полагаю, что ответ на вопрос: «Для чего им нужна интеллектуалка из МГУ?» кроется в событиях 26 июня*. В этот день Халифат устроил теракты в четырёх странах:

В Сомали исламистская группировка «Аш-Шабаб» напала на базу Африканского союза. Жертвами теракта стали около 70 человек. Террористы Аш-Шабаб были впервые задействованы Исламским Халифатом. Ранее они ассоциировали себя с Эль-Кайдой. Поэтому Халифат смог записать в свои активы ещё одну ячейку инфраструктуры террора.

В столице Кувейта в шиитской мечети террорист – смертник привёл в действие взрывное устройство (пояс шахида). В результате теракта - 25 погибших и 202 пострадавших.

На тунисском курорте Порт Эль-Кантауи, являющемся пригородом Сус, на гостиничном пляже террорист взорвал гранату, после чего из автомата расстреливал беззащитных туристов. Террорист, до того как его смогли ликвидировать, проник в ближайший отель и там успел расстрелять ещё несколько человек. 39 человек стали жертвами этого теракта и ещё 40 получили ранения, в подавляющем большинстве – иностранные туристы.

Во Франции в Сен-Кентен-Фаллавье, расположенном между Лионом и Греноблем, был атакован химический завод. Террорист, находясь за рулём грузовика, въехал на территорию предприятия и намеренно врезался в находившиеся там баллоны с газом, из-за чего произошёл взрыв. В результате этого теракта техногенной катастрофы не произошло, но один человек погиб и ещё несколько пострадали.

Теракт во Франции совершался по всем канонам Халифата: у жертвы отрезана голова, писанина на арабском, выкрики «Аллах Акбар», размахивание флагом «Исламского государства». Но в нём есть одна особенность, которая может ответить на вопрос: «Для чего Халифату нужны карауловы»? 26 июня* в Сен-Кентен-Фаллавье все вышеперечисленные злодеяния совершил местный житель, уроженец Понтарлье, расположенного неподалёку от границы со Швейцарией.

Теракты в Тунисе, Кувейте и Сомали можно рассматривать как нарастающий аппетит халифатских вдохновителей. Таким способом исламисты метят территорию, на которую начинают претендовать. Но Франция к этому отношения не имеет. Даже на халифатской карте «пятилетнего плана развития» она не закрашена в чёрный цвет. Вероятно, исламисты припомнили операцию «Сервал», проведённую Францией в 2013г. Тогда в Мали туареги совместно с местными исламистами подняли восстание, которое быстро и жёстко подавила французская армия.

В начале августа* стало известно, что Халифат пополнил свой актив глобального террора ещё одной ячейкой. Исламскому Халифату на верность присягнула группировка «Исламское движение Узбекистана». После чего вдохновители узбекских исламистов изменили название своей группировки на «Войско Халифата в Хорасанской области».

Саму Варвару Караулову всё-таки удалось отстоять, хоть и на последнем рубеже, на турецко-сирийской границе. Но вполне очевидно, что эта история представляет собой «вершину айсберга». Сколько других карауловых, как интеллектуальных, так и простых, полезли в халифатское пекло искать приключений, достоверно не известно никому. Хотя понятно, что речь идёт о явлении, а не об отдельных случаях! Халифатские вербовщики на профессиональном уровне обрушивают на наших подростков чары экстрим-романтики таинственного мира, не скупясь на обещания всего того, что каждый сам себе желает. Боюсь предположить, что не все подростки, желающие найти адреналин, смогут противостоять этим чарам.

Как уберечь наших подростков от распространителей джихада, лезущих к ним через интернет и другие современные коммуникационные приложения? Ответ на этот непростой вопрос, по всей видимости, придётся давать спецслужбам. Возможно, в борьбе с этим явлением будет задействована система образования.

Теракт в Сен-Кентен-Фаллавье показывает, что халифатские вербовщики обрушивают чары приключенческого духа не только на наших подростков. Выходцы из многих европейских стран есть в халифатских подразделениях. Европа тоже столкнулась с явлением заманивания молодёжи эмиссарами джихада.

В марте 2014г в Крыму состоялся референдум о его статусе, на котором более 96% проголосовавших высказались за вхождение в состав Российской Федерации. Это событие породило множество дискуссий на самых разных уровнях, которые не обошли своим вниманием и вдохновители Халифата: «…Крым – это исламская земля, которую безбожные империалисты отняли у мусульман. Стабильность в Крыму может восторжествовать лишь после становления его вилаятом** в составе государства Халифат».

Здравый смысл говорит о координации и взаимодействии стран Свободного мира в борьбе с Исламским Халифатом, пытающимся ввергнуть человечество в средневековую дикость. У России и у большинства европейских стран общие проблемы, исходящие от распространителей джихада. Но, вопреки здравому смыслу, многие умы заняты вводом санкций друг другу и антисанкций.. Вдохновителей Халифата такое положение более чем устраивает.


Примечания:
* нынешнего, 2015 года
**вилаят – область или федеральная территория

Следующая страница: Ирак, Сирия и коалиция

Предыдущая страница: Весь мир разрушим, а затем, мы наш, мы новый мир построим
Начало статьи: Что такое Эль-Кайда

Комментариев нет:

Отправить комментарий