Исламский Халифат - очередная попытка «мировой революции» стр - 5

«Весь мир разрушим, а затем, мы наш, мы новый мир построим…»

Окрылённые успехом, вдохновители ИГИЛ 29 июня 2014г на подконтрольных им территориях Ирака и Сирии провозглашают о создании Исламского Халифата. Халифом новообразования они объявляют Абу Бакр аль-Багдади. Тогда же вдохновители ИГИЛ меняют название своей группировки на «Исламское государство» (ИГ), рассматривая подконтрольную себе территорию в качестве плацдарма для распространения глобального джихада.

Несмотря на то, что вотчина деятельности ИГ в то время была в Ираке, ИГ своей столицей провозглашает сирийский город Ракка. На Сирию выбор пал неслучайно, и объясняется это тем, что ещё тогда положение Асада в Дамаске было куда более шатким, чем аль-Малики в Багдаде. За прошедший год ситуация в Сирии ещё более усугубилась, но обо всём по порядку.


Военный парад исламистов в Ракке
30 июня 2014г
Фото: Reuters | Stringer


Провозглашая о создании Исламского Халифата, вдохновители ИГ призвали джихадистов всего мира присягнуть ему на верность. Этот призыв также был неслучайным, т. к. ИГ формально находилось в конфронтации с Эль-Кайдой, а также с Джабхат ан-Нусра и Исламским фронтом – её филиалами в Сирии. Суть этой конфронтации сводится в банальную борьбу за власть. Отсутствие иерархии власти в Эль-Кайде сделало эту глобальную структуру малоуязвимой перед отдельной мощной армией, но предопределило большую самостоятельность её филиалов. Самостоятельность намного большую, чем это необходимо для нормального функционирования военного сообщества, что и породило междоусобицу. Исламский Халифат в недалёком прошлом являлся ячейкой Эль-Кайды, но с февраля 2014г главарь ИГИЛ Абу Бакр аль-Багдади перестал подчиняться новому главарю Эль-Кайды Айману аз-Завахири. Если собрать воедино все упрёки и претензии между Джебхат ан-Нусра или Исламским фронтом и ИГ, то их суть сводится к неподчинению определённым авторитетам. Упрёков в понятиях, относящихся к джихаду, у этих группировок друг к другу не было. Из этого следует, что конфликт между ИГ и Джебхат ан-Нусра или другой группировкой, признающей авторитет аз-Завахири – это конфликт между главарями этих группировок, но никак не между рядовыми джихадистами из разных группировок, но с общими внешними врагами и целями самого джихада. Поэтому, если происходит конфликт между группировками одного толка, это не означает, что их боевики станут воевать друг с другом «до последнего патрона». А в случае победы одного авторитета джихада над другим рядовые джихадисты могут свободно перемещаться из одной группировки в другую, т.к. цели и мотивы у них у всех одинаковы.

В августе 2014г боевики ИГ проводят очередную наступательную кампанию. Сначала они в северо-западном Ираке захватывают очередные обширные территории с находящимися там инфраструктурными объектами. Затем они в северной части Сирии занимают территории, ранее находившиеся под контролем Исламского фронта. Уже тогда Халифат контролировал более половины сирийских нефтепромыслов, продукцию которых он также продаёт на «чёрном рынке».

17 августа 2014-го в СМИ просачивается информация о том, что в городе Мареа, расположенном неподалёку от Алеппо, центральный штаб и основная база Исламского фронта окружена боевиками ИГ. Многим тогда казалось, что судьба Исламского фронта уже предрешена и ему уготована участь быть раздавленным мощным ИГ. Но время шло, а СМИ по этому поводу «молчали». Лишь 9 сентября 2014г поступила информация о теракте, устроенном на совещании полевых командиров группировки «Ахрар аш-Шам», позиционирующей себя с Исламским фронтом. ИГ является основным подозреваемым в совершении этого теракта. С тех пор и по сей день ИГ и Исламский фронт воюют против режима Асада, в целом довольно успешно.

Вдохновители Халифата, продавая продукцию нефтепромыслов, находящихся на подконтрольной им территории, позволили себе не зависеть ни от каких спонсоров. Этим до сих пор не может похвастаться ни одна террористическая организация, кроме ИГ, разумеется. В наши дни Халифат ворочает такими ресурсами, о которых Эль-Кайда начала 2000-х даже не могла мечтать. Более того, ИГ владеет огромной территорией, арсеналами вооружений и тренировочными лагерями, одним словом – базой. Наличие этой базы делает группировку ИГ более привлекательной по отношению к её конкурентам по джихаду. И как следствие, несмотря на продолжающуюся кровопролитную войну в Сирии и Ираке, не ослабевает поток романтически настроенной молодёжи, прибывающей туда воевать в рядах ИГ за идеи джихада.

Тем временем ИГ на подконтрольной ему территории Сирии и Ирака создали государство того стиля, о воплощении которого мечтало не одно поколение исламистов. Человечество было поставлено перед фактом: «в отдельно взятой стране» свершилась революция, которая претендует на глобальное распространение. Только на этот раз в роли «отдельно взятой страны» выступают части Сирии и Ирака, находящиеся под контролем ИГ.

В государстве Исламский Халифат группировка ИГ смогла наладить эффективную систему управления. Ещё при провозглашении Халифата, аль-Багдади лично призвал зарубежных учёных, врачей и инженеров приехать и помочь «…закладывать основы огромной исламской сверхдержавы». Исламисты Халифата, не признающие никакой толерантности по отношению к любому, кто не является религиозным суннитом, по отношению к нужным им специалистам оказываются способными «смотреть сквозь пальцы» на элементы «…безбожно-растлённого образа жизни, который им навязала Западная цивилизация». В хозяйственной деятельности в Иракской части Халифата исламисты привлекают чиновников и специалистов Саддамовской администрации, а в Сирийской части они оставляют на своих местах специалистов администрации Асада, лишь бы они признавали их власть и были суннитами. Благодаря местным и приезжим специалистам, в большинстве городов Халифата исправно поступает электричество, функционируют водоснабжение и канализация, уборка мусора и прочие коммунальные услуги. На приемлемом уровне работают больницы и содержатся автодороги, что вызывает определённую симпатию местных жителей по отношению к новым властям.

Исламисты создали судебную систему, работающую по законам шариата. Они повсеместно открыли школы, но только для мальчиков. Поскольку вдохновители Халифата вынашивают грандиозные планы глобального джихада, то нетрудно догадаться, что приоритетными в их системе образования являются методы воплощения джихада, а не ботаника – математика. И хотя нынешние школьники Халифата пополнят ряды воинствующих джихадистов не в ближайшей перспективе, эта перспектива не настолько отдалённая, как может показаться на первый взгляд.

В основе политики новообразованного государства стоит джихад. Это делает невозможным какое-либо мирное сосуществование, как внешнему миру с Исламским Халифатом, так и в самом государстве для любого, кто не является единоверцем исламистов.

Мировоззрение исламистов основано на том, что всех, кто, по их понятиям, являются «неверными», следует убивать. Даже мусульман – шиитов исламисты Халифата объявили еретиками. Еретиками, по их понятиям, являются и алавиты, ассоциирующие себя с шиитами, а также друзы и курды. Последние являются езидами. Создав Халифат, исламисты воплощают геноцид везде, где только могут. Они устраивают массовые казни, представляя это в виде шоу.


Казнь 1700 студентов колледжа авиации в Тикрите
© AP Photo via militant social media account

Подобно инквизиции средних веков, которая сжигала неугодных ей людей на центральных площадях при скоплении толпы, современные палачи своим жертвам отрезают головы или стреляют в затылок. Свои казни они снимают на видео и, добавляя спецэффекты красочного шоу, помещают в интернете. Как в средние века инквизиторы проводили казни в стиле представлений с максимально возможным количеством зрителей, так и современные фашисты свои злодеяния представляют в виде шоу, рассчитывая на максимально широкую аудиторию. Каждое в духе своего времени, но одинаково жуткое по содержанию.

Захватив обширные территории Сирии и Ирака, исламисты проводят политику джихада не только по отношению к живым людям, но и к историческим памятникам и раритетам, не относящимся к истории ислама. Вдохновители Халифата убеждены в том, что памятники культуры, которые могут «…своим видом склонять к идолопоклонству», следует уничтожать. На территории Халифата уникальные памятники истории и исторические реликвии разбивают кувалдами. Известно, что Древний Нимрод, которому более 3-х тысяч лет, современные варвары бульдозерами сравняли с землёй.


Новые хозяева исторического музея Мосула
© AP Photo via militant social media account

Если отбросить эмоции и называть вещи своими именами, то получается, что исламисты Халифата, претворяя в жизнь свою революцию, самым варварским способом зачищают подконтрольную им территорию от неугодных им людей и неугодного им культурного наследия.

«Революцию подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами её пользуются проходимцы», - сказал выдающийся персонаж 19-го века Отто Бисмарк. Наши современники последнее слово заменяют на «негодяи». Эта фраза, ставшая классикой мировой литературы, применима и к революции Исламского Халифата.

Следующая страница: Внешняя деятельность Исламского Халифата.

Предыдущая страница: Гражданская война в Ираке
Начало статьи: Что такое Эль-Кайда

Комментариев нет:

Отправить комментарий